Несколько последних вечеров я провела за просмотром видео, о которых узнала от уже не раз упоминаемого BadComedian.
Во время самого конфликта я не очень вникала в суть происходящего и сейчас, спустя почти пять лет, решила хотя бы просто узнать какие есть версии причин произошедшего.
После просмотра "Хроник грузинского августа" и "Война 08.08.08. Искусство предательства" мне не хочется верить ни в одну из представленных версий. Одна из причин этого - это цинизм Грузии или России в зависимости от того, чьей "правдой" больше проникся зритель. У меня просто в голове не укладывается, что русские или грузины готовы были пойти на то, о чем нам повествуют в фильмах. Что хуже операция "Чистое поле" или провокация России? Чем можно оправдать гибель собственных граждан России или Грузии? Ведь, если какая-либо из этих версий соответствует действительности, значит стороны знали о предстоящей гибели как военных, миротворцев, так и мирных жителей.
Я просто не готова принять то, что грузины способны были абсолютно спокойно принять мысль об уничтожении, пусть даже на их территории, осетин или то, что русские готовы были пожертвовать своими гражданами и гражданами других стран, дабы выставить грузин агрессорами и иметь основания вторгнуться к ним на территорию. Что еще мне не понравилось, так это игра на эмоциях, слишком еще жива в памяти людей эта трагедия и использовать это для агитации очень не этично.
Интересный факт: обе стороны в своих "открывающих глаза" фильмах показали один и тот же эпизод с женщиной, рассказывающий о гуманитарном коридоре. Какое везение для них, что она часто говорила "они", не конкретизируя при этом о ком идет речь.
Как ни странно, но в фильме ВВС мне не понравилось, что данный конфликт свели к искусству дипломатии, по сути не ответив, что же там произошло и особо не заботясь о том, сколько людей и за что погибло. Т.е. меня не устроила безэмоционнальность, какая-то бесчувственность подачи. Вот и пойми меня после этого.
Могу сказать, буду честна с собой, что я так и не поняла, что произошло. Но, повторюсь, меня шокировало, что между нами и грузинами возможен подобный конфликт, жестокость по отношению к противоположной стороне, сам факт, что мы на противоположной стороне. Как будто не было многих лет совместного сосуществования, как будто тот факт, что мы больше не одно государство мешает нам сотрудничать и поддерживать мирные взаимоотношения.