18:33

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Фильм напомнил о справедливости того, что за эти преступления не предусмотрено истечение сроков давности привлечения к ответственности. За подобные ужасы надо платить сколько бы человеку не было лет.
Не так давно в инете натыкалась на новость об одном из подозреваемых в преступлениях против человечности, которому сейчас уже за 80, и подумала, что свое он уже получил. Но разве есть что-то что может искупить подобное?

читать дальше

@темы: кино, видео

Комментарии
13.07.2013 в 19:45

Augen zu und durch.
Да, очень хороший фильм. Удивительный просто.
13.07.2013 в 22:26

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Поступок Шиндлера действительно поражает, но то, что творилось в это время вокруг просто ужасно. Людей не просто убивали, их человеческое достоинство просто втаптывали в грязь.
13.07.2013 в 22:40

Augen zu und durch.
Да, этих людей фактически переставали считать людьми. Какое уж тут человеческое достоинство!
Но самая дичь в том, что люди, не попавшие под раздачу, в целом приняли это довольно спокойно. В фильме "Жизнь прекрасна" был жутковатый пример: светская дама рассказывает на каком-то торжестве про математические задачи, которые преподают в школах - что-то про рентабельность истребления инвалидов. Вот эта деформация психики тех, кто не оказался в концлагере кажется мне ещё более страшной, чем всё, что творилось там.
13.07.2013 в 22:56

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Мне сложно судить тех, кто выжил, тех, кто, будучи евреями, помогал истреблять своих. Не уверена, что страх не заставил бы меня делать тоже самое. Как и беззаботность тех, кого миновала такая участь, я думаю это просто психологическая стена, защитная реакция. Это более или менее мне понятно.
Но издевательства над пленными, нет. Был приказ их истреблять и использовать в качестве рабочей силы, но скотское отношение это уже выбор самих военных.
13.07.2013 в 23:28

Augen zu und durch.
Я не совсем это имела в виду :) Я говорила не о беззаботности тех, кого миновала участь "низшей расы", а о готовности/способности принять такое виденье мира, при котором мир разделился на людей и недолюдей.
Был приказ их истреблять и использовать в качестве рабочей силы, но скотское отношение это уже выбор самих военных.
Не совсем так. То есть, да - среди надзирателей были большие выродки и меньшие. Но сама система была не нейтральной. Там всё было заточено под уничтожение личности. Например, Бруно Беттельгейма в книге "Просвещенное сердце" есть описание приемов, которыми ломали людей в лагерях: без самоуправства, строго по регламенту. И, что ещё интересней, техник, которыми ломали людей на воле (не евреев и цыган - немцев, которых теоретически "миновала чаша сия"). Вся система была заточена под растаптывание человеческого достоинства.
14.07.2013 в 08:38

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
о готовности/способности принять такое виденье мира, при котором мир разделился на людей и недолюдей. - думаю, рабство и крепостное право более, чем явно, эту способность демонстрировало на протяжении не одного столетия.
Со вторым спорить не буду, предмет этот подробно не изучала. Но в контексте фильма герой Файнса мне напомнил больше не творение системы, а скорее человека, получившего неограниченную власть и абсолютную безнаказанность. После "На западном фронте без перемен" Ремарка, писавшего от имени немецкого солдата, правда времен Первой Мировой, у меня изменилось их восприятие, а вот в фильме оккупанты разбудили ненависть, особенно женщины, забирающие детей у их матерей.
14.07.2013 в 13:09

Augen zu und durch.
Nastyrcuya, Первая Мировая была всё-таки более человечной войной, если так можно сказать. Я понимаю эти ощущения.
В контексте фильма -да, вероятно. Хотя мне трудно ужаться только до контекста фильма: это только один слой огромной катастрофы, в которой, кстати, жертвами стали и сами немцы.
Что касается крепостного права и рабства - это немного другая история. В нацисткой Германии "обесчеловечивание" определённых групп населения проводилось планомерно, быстро и искусственно. Ещё быстрее - на оккупированных территориях. Не было много сотен лет угнетения. Была волна ненависти, которую усилили и направили на определённых людей. Это другое.
Но вообще это сложная и мрачная тема. Лучше закруглиться с ней, наверное.
14.07.2013 в 13:59

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Более человечная война... Нет, не думаю, просто меньше жертв и длилась она меньше, но именно ее результаты послужили одной из причин начала Второй. Недовольство от поражения направили в нужное кому-то русло.
Тема грустная, потому как и сам фильм не веселый, в финальной сцене, где на могилу Шиндлера пришли спасенные им и их потомки, картинку мне застилали слезы. Но это очень нужное кино. Если уж и показывать какие-то фильмы в рамках школьной программы, так вот как раз такие. Они не дадут забыть то, что забывать нельзя.
14.07.2013 в 14:33

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
ооо, я всё собираюсь посмотреть этот фильм, но никак не доберусь... теперь уж точно посмотрю)
14.07.2013 в 15:37

Augen zu und durch.
Nastyrcuya, более человечная, поскольку не сопровождалась геноцидом - я это имела в виду. И отношение к военнопленным было совершенно иным. И ставки другие, в общем-то. Это не было войной на уничтожение, скажем так.
Согласна абсолютно насчёт фильма. :)
14.07.2013 в 20:29

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
PlugBaby, я его смотрела в несколько подходов, не было свободных 3 часов, да и настрой нужен подходящий.
japejam, не могу считать эту войну человечной ни в каком виде. Первое: сейчас и химическое, и биологическое оружие запрещено, т.е. запрещено для использования в военных действиях, зато оно применялось во время Первой Мировой. Второе: эта война плавно перетекла в гражданскую, а гражданская война для меня является самой страшной войной, страшнее геноцида. Думаю, не стоит спорить по этому вопросу, все имеют право на свое восприятие.
Первая Мировая породила много моральных калек, то самое потерянное поколение, о котором писали многие авторы, как раз ее последствие.
14.07.2013 в 21:09

Augen zu und durch.
Nastyrcuya, понимаю. Но Вторая мировая - это всё то же самое плюс геноцид, Хиросима и Нагасаки. Впрочем, это действительно разговор о восприятии, так что :buddy:
14.07.2013 в 22:17

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
Nastyrcuya, понятно) настрой, я думаю, будет, надо скачать...)
15.07.2013 в 15:57

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
PlugBaby, скачай. Интересная история из жизни, показывающая, что место человечности есть даже в такие страшные времена.
15.07.2013 в 16:08

Люблю не знать! Это поддерживает интерес к жизни. (с)
Nastyrcuya, спасибо, скачаю обязательно)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии