И это не тема для школьного сочинения. Это кино, настоящее, приятно радующее тем, что оно сделано в России.
Как-то так получается, что в последнее время мне везет на кино, в котором люди показывают свои худшие стороны, демонстрируют на какие гадости они способны. Только в отличие от «Дороги» герой «Лета» пугает своей беспричинной, бессмысленной жестокостью. Ведь его коллега ни сделал ему ничего плохого, хотя у него были на то все основания, напротив он гораздо раньше прощает главного героя, чем тот сам себя.
Но были моменты, когда слова «человек человеку волк» просто не выходили из головы. Хотелось кричать «что ж ты делаешь дурак?». Неужели не понятно, ведь все тайное становиться явным. Всегда, и при этом, чем позже все раскроется, тем больше последствий. Что ж это за манера у нас такая, дурацкая, замалчивать все, ждать пока все само собой рассосется. Но ведь так не бывает. Нельзя замолчать такие вещи, да просто по человечески подло так поступать. И самое интересное, что иногда и рад бы рассказать, да только не слышат тебя, не слушают. Думается, что это одна из тем фильм, то, как сложно людям понять друг друга, достучаться до тех, кто рядом. О страхе сообщать людям дурные новости, потому что мы не всегда умеем утешать близких, да и что можно сказать в таком случае? Мне очень жаль, все будет хорошо. Это ведь пустые слова, они банальны, они ничего не значат, они ничего не меняют.
Только вот еще страшней мысль о том, что герой не жалеет друга, он просто боится, сначала рассказать правду,
потом, что его ложь раскроется. И как же быстро человек может опуститься до зверя, жестокого, бесчеловечного. Как быстро он усваивает поведения подлеца. Он приходит, когда его не видят, он тащит то,
что ему может пригодиться, он гадит тому, кто не сделал ему ничего плохого. Он пугает, потому что в нем можно узнать себя, самые плохие стороны себя.
И как же утешает на фоне всего этого, поведение второго героя, старожилы. Он молчалив, сдержан, он как будто олицетворение той среды, в которой живет. Суров, предпочитает дело, он даже жене и ребенку не говорит красивых слов. Он просто любит их, и как будто стесняется своих чувств. Это так мило, это так по-настоящему. И как же невыносимо грустно понимать, что он не просто остается. Он просто больше не хочет жить, для него
жизнь закончилась, он остается один. Одни мы приходим в этот мир, одни и остаемся.
И еще очень огорчает то, как молодой парень допустил мысль о том, что его коллега, почти друг, может убить
его. Как же плохо должно ему было стать, чтобы он перестал бежать, да и то, скорее он просто выбился из сил, он больше не мог бегать, прятаться.
А еще какие на фиг «пятницы», «крюгеры» и «хищники»? вот здесь был настоящий ужас, как страшно было видеть медведя среди этой пустоты, бегущего на героя, зная, в любой момент этот хищник может нагнать парня и он, совершенно точно не сможет за себя постоять
Ну и, конечно, я ведь девушка, приятно видеть, что у нас в кино тоже есть молодые симпатичные актеры, пока не затертые скандалами и плохим кино.
